воскресенье, 16 декабря 2007 г.

Как выбрать подрядчика

Наш гость написал "

Для того, чтобы ремонт закончился вовремя, и обошелся вам в ту сумму, на которую вы рассчитывали, а квартира имела тот вид, который вы хотели изначально – главное, грамотно выбрать подрядчикаПредварительный расчетВыбирать фирму, которой вы доверите свой ремонт, можно по разному – по объявлению в газете, по совету знакомых, как-то еще, но общение с такими компаниями обычно начинается по одному и тому же сценарию. К вам приезжает сметчик, оценивает состояние квартиры и сложность работ, а через пару дней вам высылаю «укрупненную» (приблизительную) смету ремонта.Однако на практике реальные расходы могут превысить предварительный расчет почти вдвое, поскольку просчитать все «на глазок» - не представляется возможным. Для того, чтобы сделать точную смету, надо будет полностью проработать и согласовать проект будущего ремонта, на что обычно уходит не меньше месяца.А такую смету вам сделает только фирма, которую вы уже наняли в качестве подрядчика – на этапе выбора никто этого делать не будет.К слову, «укрупненную смету» можно использовать в качестве ориентира при выборе. При сравнении различных вариантов смет от разных фирм, можно сделать выводы о стоимости тех или иных работ – только не забудьте предварительно узнать, что конкретно входит в каждый конкретный пункт сметы. Во многих случаях нужно проводить ряд дополнительных работ, как, например, при облицовке плиткой. Для этого нужно полностью выровнять поверхности, что может увеличить стоимость облицовки квадратного метра поверхности на 5-10 долларов.Плата впередСледующий этап – обсуждение размера аванса. Подавляющее большинство ремонтных фирм начинают работы только после его получения, однако за что они его берут – не совсем понятно. Многие говорят, о подготовке, закупке материалов и оборудования, однако материалы проходят по другой статье, а оборудование должно иметься у каждой уважающей себя фирмы. Если речь идет о каком-то специфическом оборудовании, то практически всегда это оговаривается отдельно.В большинстве случаев подрядчик рассматривает аванс как страховку, что его работа будет оплачена. Хотя большему риску в данном случае подвергается не подрядчик, а как раз заказчик – заплатив аванс, размер которого может составлять до 50% стоимости ремонта, он получается крепко привязанным к своему подрядчику. Даже если ход и качество работ заказчика не устраивают, расторгнуть договор и вернуть аванс практически невозможно.Многие фирмы практикуют более справедливый способ поэтапной оплаты, когда весь объем работ разделяется на последовательные этапы, и каждый по отдельности оплачивается.Это удобно и для фирмы и для клиента – несмотря на то, что часть работ выполняется авансом (оплата производится только за завершенный этап), клиент и фирма могут всегда прервать отношения, если они в чем-то друг друга не устраивают, пересмотреть объем работа, и т.д.В данном случае удобно оценивать качество выполненной работы, сроки исполнения и т.д.Стоит отметить, что многие компании, понимающие, что большой размер аванса может отпугнуть потенциальных клиентов, используют различные хитрые модификации поэтапной оплаты. Например, известен вариант, когда изначально оговаривается, что заказчик будет предварительно выплачивать аванс перед началом каждого этапа, однако схема ремонта построена так, что несколько этапов начинаются почти одновременно. Таким образом, получится, что за короткий срок заказчик выложит довольно большую сумму, не имея возможности оценить результат хотя бы одного из этапов. Если такой вариант вас не устраивает. Перед подписанием документов тщательно проанализируйте договор и смету. При этом стоит обратить внимание, чтобы разбивка на этапы производилась не по видам работ (малярные, электротехнические, сантехнические), а чтобы один этап включал в себя подготовку по всем (или нескольким, в зависимости от сложности) видам работ.Дополнительные работыДополнительные работы – это работы, не вошедшие в основную смету, за которые обычно оговариваются особые условия оплаты (например, полная стоимость может выплачиваться авансом) и сроки (окончание работ может отдельно не устанавливаться). Это обычно объясняют тем, что зачастую вносимые заказчиком изменения в согласованную смету выбивают подрядчика из графика, и могут привести к пересмотру выполненного проекта.С другой стороны, бывает и так, что подрядчик использует дополнительные работы для изменения условий оплаты или увеличения объема работ.Многие подрядчики, осознавая, что среди многочисленных кандидатов заказчик выберет тех, у кого ниже цена, сознательно занижают предварительную стоимость, пытаясь компенсировать ее за счет дополнительных работ. Учитывая тот факт, что практически ни один клиент не может абсолютно детально проработать проект с учетом всех своих пожеланий, и все эти пожелания наглядно себе представить, в подавляющем большинстве случаев такой маневр удается.Приведем простой пример – заказчик решил сэкономить на выравнивании стен, решив, что эту дорогостоящую операцию вполне смогут заменить несколько слоев шпаклевки.Изначально подрядчик не настаивает на выравнивании, однако во время проведения малярных работ заказчику демонстрируют участки стены с максимальными отклонениями от плоскости. Увидев «последствия своей экономии» клиент довольно легко соглашается на выравнивание некоторых участков «по периметру всей квартиры», статью «дополнительные работы» пополняет новый пункт, а кошелек подрядчика – стопроцентный аванс этих работ. А бывает и так, что все огрехи работы списываются на кривизну стен, и теперь уже заказчик вынужден сам инициировать эти дополнительные работы.При большом объеме дополнительных работ может получится так, что подрядчик получит большую сумму уже в самом начале ремонта, и – теряет интерес к клиенту. Работы затягиваются, каждый раз приезжают разные бригады, сроки работ давно проходят, качество выполнения работ заметно снижается, настроение портится…Всех этих неприятностей можно довольно легко избежать, если своевременно и досконально изучить смету и внести в нее необходимые правки.Дизайн-проектДизайн-проект – одна из наиболее ответственных частей работ. Именно на этом этапе «закладываются» увеличение сроков, перерасход сметы, и прочие неприятности, которых можно избежать, если изначально как следует все продумать.Для этого необходимо четко объяснить подрядчику, какой результат вы хотите получить, и вместе с ним все продумать. Не стоит экономить на составлении дизайн-проекта, или составлять его по ходу работ – это как раз наоборот приведет к перерасходу времени и денег.При составлении проекта обратите внимание на следующие принципиальные моменты.Оцените размеры вмешательства в общие домовые коммуникации, такие как водопровод и отопление, а также последствия различных нововведений. Например, установка пластиковых окон может потребовать иной системы вентиляции и лучше выяснить этот факт до начала работ, а не в процессе.Если в квартире планируется перепланировка, необходимо до начала работ согласовать вариант перепланировки с соответствующими структурами. Для этого нужно составить проект с соответствующими расчетами. Если фирма намерена делать перепланировку без согласования – лучше обратиться в другую компанию. Содержание проекта должно включать в себя ориентиры, по которым можно будет проконтролировать подрядчика практически на любом этапе, и выражаться эти ориентиры должны в цифрах – например, допуски отклонения стен от идеальной плоскости. Все эти цифры лучше прописать подробно. Многие компании стремятся ограничиться замечанием «Все работы выполняются в соответствии с существующими ГОСТами и СНиПами», однако это слишком большой перечень документов, чтобы с ними разбираться по ходу работ. Кроме того, стандарты и нормы постоянно обновляются.Контроль за процессомДаже если вы четко прописали все цифры и допуски, неподготовленному человеку сложно понять в разоренной квартире, что тут и где можно проконтролировать. Тем более, что прораб все равно знает все хитрости и тонкости лучше вас. Что можно сделать в таком случае, не пускать же работы на самотек? Самый оптимальный способ – нанять прораба из другой фирмы. Профессионал всегда сможет оценить качество работ, однако помните, что ошибаться могут все. В любом случае, решать, кто прав, будут между собой профессионалы, чей спор получится более аргументированным и оправданным, чем спор клиента с подрядчиком.К слову, если нанятая вами компания планирует выполнять работы честно и качественно, то и к наличию стороннего проверяющего она отнесется спокойно.Также не забывайте, что на работы должна быть оформлена гарантия. На малярные работы, особенно в новых зданиях, обычно не дают гарантии больше года, а для сантехнических, плиточных и прочих работ гарантия вполне может быть больше.Несколько немаловажных деталейПри выборе фирмы постарайтесь пообщаться не только с прорабом, но и с теми, кто будет у вас работать. Сходите на экскурсию на объект, где идет ремонт – оцените инструмент и поведение рабочих, их манеру общения с начальством и клиентами.Гастарбайтеры – не лучший вариант рабочих. Есть, конечно, исключения, но зачастую такие работники имеют низкую квалификацию. Категорически запретите работникам распивание спиртных напитков в вашей квартире – это может привести как к производственному браку, так и к травматизму работников.Также помните, что договор – очень важная часть сделки, однако для мастеров, которые не дорожат своей репутацией, повлиять очень сложно. Если уж они сделали работу некачественно, проще и дешевле будет нанять других мастеров для исправления.По материалам Stroypassage.ru

Комментариев нет:

Google